Ты слишком хорошая
Проект является частью Опыта перехода, эксперимента по сосуществованию выставки в digital и физическом пространстве галереи
О проекте
Погладить рубашку без единой складки — сложная задача. Ее следует гладить в строго определенной последовательности: сначала воротничок, манжеты и рукава, а затем планка, полочка и спинка. Основное правило — в первую очередь проглаживаем мелкие детали, а затем приступаем к крупным.

Утюг отдает тепло. Ткань принимает тепло, разглаживается, приобретает свой наилучший вид. Утюг причиняет добро.

Утюг задерживается на ткани все дольше. Тепла становится слишком много, а ткань — чувствительная поверхность. Появляется первая подпалина.

Как не упустить момент, когда добра становится так много, что оно перерождается во что-то прямо противоположное и становится причиной травмы?

В природе встречается загадочное явление, именуемое «спиралью смерти». Несколько муравьев, этих трудяг и умниц, вдруг начинают бегать по замкнутому кругу, постепенно вовлекая в свой бесконечный цикл весь муравейник. Они не могут остановиться и продолжают бег до полного истощения, усеивая почву под собой мертвыми телами. Так погибает целый муравейник, и лишь иногда несколько особей могут вырваться из смертельного водоворота и увести за собой часть выживших.

Как вовремя остановиться?
При проглаживании крупных деталей, чтобы избежать перекоса и растяжения ткани, утюг следует передвигать по направлению долевой нити. Также не нужно слишком долго удерживать утюг на одном месте и слишком сильно прижимать его к поверхности ткани.

Рубашка безупречно выглажена. Цель достигнута. Однако при этом она становится непригодна для использования (как и любое произведение искусства) — и остается висеть на стене.

Легким движением руки рубашка превращается… в фотографию.
Медиум
Проект состоит из инсталляции и видео.
Концепция
В проекте исследуется пограничное состояние в тот момент, когда забота и добро меняют вектор и начинают приносить разрушения личности акцептора.

Кроме того, в проекте «Ты слишком хорошая» я рассматриваю фотографию с максимальной степенью абстракции (как чувствительную принимающую свет материю).

Механизм, который присущ фотографии, проявляется в обычной жизни, в бытовых отношениях — ежедневных, незаметных, рутинных — между любящими и любимыми.

Этот проект — о близости, которая наносит травмы; о благих намерениях, которыми вымощена дорожка сами знаете куда; о сходстве между муравьями и людьми и о том, как иногда необходимо, но невероятно сложно следовать самой простой инструкции.