Проeкт реализован в коллаборации с художниками Анной Прилуцкой и Андреем Рыловым
О проекте
Фотографирование закатов давно стало общим местом. В то же время количество таких фотографий не уменьшается. Отчасти секрет кроется в том, что они всегда разные и каждый из них особенный — а человек так устроен, что всегда рад присвоить себе нечто уникальное.
Но есть еще более редкое явление — зеленый луч, который иногда возникает всего на несколько секунд в момент, когда солнце скрывается за горизонтом. Несмотря на то, что солнечный свет содержит все цвета и преломляется через атмосферу как сквозь призму, наш глаз так устроен, что улавливает синий и зеленый спектр лучше, чем другие. Чтобы он возник, необходимо особенное стечение обстоятельств. Люди охотятся за ним в поисках счастья. У моряков есть примета — если ты увидишь в путешествии зеленый луч, то благополучно вернешься домой. Мы предлагаем вам поймать его сегодня.
Включите вспышку на своем смартфоне. Сделав фотографию экрана, вы поймаете один из моментов заката. Самому удачливому удастся уловить тот самый зеленый луч.
Медиум
Проект включает в себя видео, интерактивную инсталляцию (объект + банер) и текст, а также рекламные постеры
Пользовательский опыт
Зритель подходит к объекту и останавливается возле экрана. Затем он или она включает вспышку на своем смартфоне или фотоаппарате и фотографирует экран. На нем на несколько секунд появляется фото прекрасного заката, которое также сохраняется на устройстве посетителя. Счастливчики получат изображение заката с зеленым лучом.
Sunset Machine на фестивале современной фотографии Присутствие (СПб, 2019) Фото: ИА Регнум
Sunset Machine на фестивале современной фотографии Присутствие (СПб, 2019) Фото: ИА Регнум
Как это работает
Объект включает в себя фототранзистор, который улавливает вспышку и генерирует случайное изображение заката на экране. В программе есть большая база красивых закатов, включая редкий закат с зеленым лучом
Концепция
Проект работает с темой универсальной красоты, романтизации отношений с небом, а также с социальной природой человека. Это фантазия о гаджете будущего, который позволит осуществлять свою социальную потребность делиться красотой, не выходя из дома.
Проект использует стоковые изображения и видеофутажи, которые являются квинтэссенцией вкуса потребителей, внедряет механизмы рекламы, мимикрируя под маркетинговую реальность, и ставит вопросы о машинной эмпатии