В 2007 году случилось важное для истории фотографии открытие — был найден огромный фотоархив Вивьен Майер, няни из Чикаго, которая снимала социальные сюжеты во время прогулок с детьми. Она не была профессиональным фотографом, но благодаря ей мы получили доступ к уникальным приметам повседневности того времени — а именно 60-70х годов прошлого века. Этому времени принадлежат и те снимки Варновского, с которыми вы можете познакомиться на этой выставке. Но речь идет уже о нашем локальном контексте и знакомой территории. Как и зачем смотреть на чужие личные фотографии? Французский философ Ролан Барт, известный теоретик фотографии, в своем ставшем классикой тексте Camera Lucida (написанном примерно в то же время, в которое работали Майер и Варновский), вводит два понятия в отношении восприятия фотографии зрителем — studium («вежливый» интерес к фотографии в контексте культуры) и punctum (сугубо личные, трогающие только тебя детали). Мы обращаемся к его взгляду в структурировании этой выставки. Она состоит из двух частей, которые представляют собой общее и частное. В первой части вы обнаружите группы типических ситуаций, через которые проходит большинство людей вне зависимости от того, где они живут — в мегаполисе или «медвежьем углу», в 70е или в 2023. Речь о таких процессах как детство, влюбленность и выбор пары, создание и продолжение семьи, социальная жизнь и работа, старость и, наконец, смерть. Фотокамера сопровождает нас сквозь этот жизненный цикл. Здесь мы имеем дело с общечеловеческим, ординарным, социокультурным опытом (studium).